календарно тематическое планирование на 36 учебную неделю
08 мая 2020
Неделя №36
Группа: старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1
Тема: Диагностическое обследование
Цель: На основе объектов, предметов и материалов уголка знаний напомнить детям обо всем, с чем они знакомились в течение учебного года Итоговое
День недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО |
|
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности ребенка |
|||||
Понедельник |
Приём и осмотр детей, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Что я знаю о себе и окружающем мире». |
Д/и «Мне это нравится» Упражнять в составлении распространённых предложений (дети отвечают от имени какого-то органа человека) |
Внести: иллюстрации на тему «Человек». |
«По дороге домой» Рекомендации по проведению бесед-разъяснений ребенку по ознакомлению с окружающим, развитию речи по дороге куда-либо.
|
игровая |
«Сравнение по высоте» упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте. |
Д/И “Собери картинку”. формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. |
Игры в игровых уголках по интересам. |
|||
изобразительная |
Конструирование из бросового материала «Петушок» Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. |
«Весенний лес, полон чудес» упражнять в рисовании зимнего леса с использованием трафаретов. Формировать композиционные умения. |
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. |
|||
Утренняя гимнастика |
Двигательная деятельность
|
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» |
||||
труд |
самообслуживание и бытовой труд |
способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. |
приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке |
Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
||
НОД |
Плавание |
По плану инструктора |
||||
Рисование |
Тема: «нарисуй свою любимую игрушку» |
|||||
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|||||
прогулка |
Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд |
Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____
|
отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
|
||
Организация питания и сна |
Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная |
Чтение художественной литературы Я. Пантелеев «На море» Уметь пользоваться ножом, вилкой. Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. Способствовать развитию навыка - аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды. |
||||
Подъем и двигательная активность |
Двигательная деятельность |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ |
||||
ОД |
Восприятие художественной литературы речевое развитие |
Отгадывание загадок о насекомых. |
Д/И «Назови наоборот» учить подбирать антонимы. |
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. |
||
Игры, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Как появился человек». Устанавливать простейшие причинно-следственные связи |
Беседа «Помощники человека». Развивать диалогическую речь.
|
Рассматривание иллюстраций «Строение человека».. |
||
Игровая |
Сюжетно-ролевая игра: «Почта»» воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. |
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками |
внести атрибуты для с/р игры |
|||
познавательная |
Д/и «Природа и человек» систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. |
выкладывание елки из геометрической мозаики. Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости. |
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. |
|||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Взаимодействие с родителями. П/и «Мы — веселые ребята». Игры с мячом. |
День недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО |
|
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности ребенка |
|||||
Вторник |
Приём и осмотр детей, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Уют в нашем доме» Познакомить с предметами, создающими уют и настроение. |
Проговаривание чистоговорок со звуками м и н. |
Рассматривание иллюстраций интерьеров домов. |
Консультация «На охоту вышел клещ!»
|
игровая |
Д/.игра «Что такое хорошо» Уупражнять в умении оценивать поступки, развивать связную речь |
Д/И «Найди лишнего» Закреплять умение использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
|||
изобразительная |
Рисование «Праздник дома». Учить рисовать изображение, на всем листе бумаг сохраняя пропорции. |
Аппликация «Стрекоза на лугу» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями |
Создать условия для самостоятельного изготовления стрекозы. |
|||
Утренняя гимнастика |
Двигательная деятельность
|
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» |
||||
труд |
самообслуживание и бытовой труд |
Учить детей в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность |
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. |
самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. |
||
НОД |
Математика |
Тема: повторение счет прямой и обратный. Ориентировка на листе бумаги |
||||
Аппликация |
Тема: гвоздика оригами |
|||||
Физкультура |
По плану инструктора по физкультуре |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд |
Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____
|
«Попади в цель». развивать глазомер и силу броска |
Внести: выносной материал для игр с песком, мячом.
|
||
Организация питания и сна |
Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная |
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Чудеса». Уметь пользоваться ножом, вилкой. Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. Способствовать развитию навыка - аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды. |
||||
Подьем и двигательная активность |
Двигательная деятельность |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ |
||||
ОД |
Восприятие художественной литературы речевое развитие |
Чтение рассказа » Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) |
Д/и «Слова – родственники» упражнять детей в подборе однокоренных слов. |
Книжный уголок: Книги о насекомых. |
||
Игры, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Техника безопасности дома». Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы |
«Спецтранспорт» Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция» |
Рассматривание иллюстраций « Пожарный – профессия героическая». |
||
Игровая |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Действовать согласно со взятой на себя ролью. |
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» развитие зрительной памяти, внимания |
Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Семья». |
|||
познавательная |
Дидактическая игра «Что растет в саду?» развивать мышление, память |
Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. |
В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. |
|||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями. П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. |
День недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО |
|
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности ребенка |
|||||
Среда |
Приём и осмотр детей, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа с детьми на тему «Как люди поздравляют друг друга с праздниками» |
Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. |
Рассматривание энциклопедии «Животные». |
Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
.
|
игровая |
Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. |
Рассматривание графических карточек игра «Угадай эмоцию» «Испорченный телефон». |
Настольно-печатные игры по выбору детей. |
|||
изобразительная |
Предложить нарисовать один день из жизни группы |
Предложить из зерен, бобовых, крупы выложить цыплёнка, утёнка |
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народно-прикладного искусства |
|||
Утренняя гимнастика |
Двигательная деятельность
|
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» |
||||
Труд
|
самообслуживание и бытовой труд |
Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. |
Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий. |
«Меняем полотенца». Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. |
||
НОД |
Музыкальное |
Тема: по плану музыкального руководителя |
||||
Обучение плаванию |
Тема: по плану инструктора по плаванию |
|||||
прогулка |
Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд |
Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____
|
Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. |
Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей |
||
Организация питания и сна |
Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная |
Чтение художественной литературы «Медведь и комар» казахская сказка Уметь пользоваться ножом, вилкой. Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. Способствовать развитию навыка - аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды. |
||||
Подъем и двигательная активность |
Двигательная деятельность |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ |
||||
НОД |
Рисование |
«Бабочка ». монотипия |
||||
ОД |
Восприятие художественной литературы речевое развитие |
Весенний калейдоскоп стихов. Повторить стихотворения, выразительно их читать. |
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) |
Рассматривание тематического альбома «Весна» в иллюстрациях русских художников» |
||
Игры, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Что такое дружба» |
речевая игра «Кузовок» вежливые слова и выражения |
Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций. |
||
Игровая |
Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» развивать быстроту мышления, речевую активность. |
Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса. Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. |
предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки |
|||
познавательная |
Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелетные, оседлые. |
Д/и «Калейдоскоп» развитие умения расчленять узор на геометрические фигуры |
поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
|||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Приобщение детей к труду. П/и: «Займи свое место», Х/и: «Мышеловка». |
День недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО |
|
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности ребенка |
|||||
Четверг |
Приём и осмотр детей, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. |
Игровая ситуация «Поделись игрушкой» закрепить использовать в речи вежливые слова |
Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин о дружбе . |
Консультация «Кризис шести лет»
Рекомендации для родителей по теме: «Насекомые»
|
|
игровая |
Д/игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. |
Работа с блоками Дьениша, палочками Кьюзинера. |
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться . |
||
|
изобразительная |
Лепка «Лягушка». |
Предложить детям изобразить цветы с помощью красок. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. |
||
Утренняя гимнастика |
Двигательная деятельность
|
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» |
||||
Труд |
самообслуживание и бытовой труд |
Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность |
учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного |
Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
||
НОД |
РиОМ |
Тема: беседа о насекомых |
||||
физкультура |
Тема: по плану инструктора по физической культуре |
|||||
прогулка |
Познавательная, двигательная, коммуникативная, труд |
Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____
|
Упражнение «Подбрось - поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
||
Организация питания и сна |
Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная |
Просмотр новогодних мультфильмов Уметь пользоваться ножом, вилкой. Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. Способствовать развитию навыка - аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды. |
||||
Подъем и двигательная активность |
Двигательная деятельность |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ |
||||
НОД |
Лепка |
Тема: пластилинография насекомые |
||||
ОД |
Восприятие художественной литературы речевое развитие |
Чтение Чтение Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны. |
Дидактическая игра «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь. |
Выставка книг, рассказывающих о насекомых |
||
Игры, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Ситуативный разговор «Прогулка» Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы при катании на велосипеде» |
Беседа с детьми «Как вести себя в общественном месте» повторить правила поведения в общественном месте |
Плакаты, иллюстрации по технике безопасности. |
||
Игровая |
Игры со строительным материалом «Замок» формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку |
Дидактическая игра «Найди лишнее» развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы |
Подготовить атрибуты к игре, крупный строительный материал. |
|||
познавательная |
Д/И «Числовые домики» закрепление состава числа в пределах 10 |
закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали |
Работа с иллюстрациями к сказкам. Закрепить знания о сказочных образах |
|||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Х/и: «Золотые ворота». |
День недели |
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО |
|
Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности ребенка |
|||||
Пятница |
Приём и осмотр детей, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Составление и отгадывание загадок о насекомых Развитие внимания, обогащение словарного запаса |
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника». Развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. |
Рассматривание книг и иллюстраций о весне, весенней погоде и природе, о жизни животных и птиц, насекомых весной. |
Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)
|
|
игровая |
Дидактическая игра «Какой?» учить подбирать определения к словосочетанию |
Дидактическая игра «Что перепутал художник» развивать логическое мышление, внимание |
Подготовить настольные и дидактические игры |
||
|
изобразительная |
Лепка из песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла. |
Аппликация «Гусеница». Закрепить умение работать ножницами.
|
Подготовить материал для вырезывания кругов, овалов из квадратов и прямоугольников. |
||
Утренняя гимнастика |
Двигательная деятельность
|
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую программу. .Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления» |
||||
Труд |
самообслуживание и бытовой труд |
учить детей помогать пом. Воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате |
Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. |
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. |
||
НОД |
Познавательное\ экспериментирование |
Тема: магниты |
||||
Развитие речи |
Тема: калейдоскоп загадок |
|||||
Социокультурные истоки |
Тема: А. Плещеев « мудрость приходит с годами» |
|||||
прогулка |
Познавательная двигательная, коммуникативная, труд |
Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____
|
Упражнять в ходьбе «след в след» упражнять в равновесии. |
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания |
||
Организация питания и сна |
Восприятие художественной литературы Самообслуживание коммуникативная |
Чтение художественной литературы.. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь пользоваться ножом, вилкой. Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. Способствовать развитию навыка - аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды. |
||||
Подъем и двигательная активность |
Двигательная деятельность |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________ |
||||
ОД |
Восприятие художественной литературы речевое развитие |
Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. |
Д/И «Выложи букву из палочек» закрепление знаний букв. |
Рассматривание картины «Весенние хлопоты» |
||
Игры, совместная деятельность |
Коммуникативная
|
Беседа «Осторожно я кусаюсь». Закрепить правила поведения при встрече с насекомыми. |
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) |
Иллюстрации «Безопасность в весенний период» |
||
Игровая |
Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. |
дидактическая игра «Найди пару» развивать внимание. |
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке развивать у детей самостоятельность,. |
|||
познавательная |
Дидактическая игра «Было, будет» уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени |
Д/И «Посчитай-ка» упражняться в счете предметов |
«Умный циферблат» закрепление понятия «время» |
|||
17.30-19.00 Вечерняя прогулка.. Взаимодействие с родителями. П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета». |