Козел Галина Александровна

календарно тематическое планирование на 36 учебную неделю

08 мая 2020

Неделя №36

Группа: старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1

Тема: Диагностическое обследование

Цель: На основе объектов, предметов и материалов уголка знаний напомнить детям обо всем, с чем они знакомились в течение учебного года Итоговое

 

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник  

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Что я знаю о себе и окружающем мире».

Д/и «Мне это нравится»

Упражнять в составлении распространённых предложений (дети отвечают от имени какого-то органа человека)

Внести: иллюстрации на тему «Человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

«По дороге домой» Рекомендации по проведению бесед-разъяснений ребенку по ознакомлению с окружающим, развитию речи по дороге куда-либо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая

«Сравнение по высоте» упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте.

Д/И “Собери картинку”.

формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Игры в игровых уголках по интересам.

изобразительная

Конструирование из бросового материала «Петушок» Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой.

«Весенний лес, полон чудес» упражнять в рисовании зимнего леса с использованием трафаретов. Формировать композиционные умения. 

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

 

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

труд

самообслуживание и бытовой труд

 способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

НОД

Плавание

По плану инструктора

Рисование

Тема: «нарисуй свою любимую игрушку»

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

прогулка

Познавательная, двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

 

 

отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 

 

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы  Я. Пантелеев «На море»

Уметь пользоваться ножом, вилкой.

Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. 

Способствовать развитию навыка -  аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды.

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Отгадывание загадок о насекомых.  

Д/И «Назови наоборот» учить  подбирать антонимы.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Как появился человек». Устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Беседа «Помощники человека». Развивать диалогическую речь.

 

Рассматривание иллюстраций «Строение человека»..

Игровая

Сюжетно-ролевая игра:  «Почта»»  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками

внести  атрибуты для с/р игры

познавательная

Д/и «Природа и человек» систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

выкладывание елки из геометрической мозаики. Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Взаимодействие с родителями. П/и  «Мы — веселые ребята». Игры с мячом.

 

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Уют в нашем доме» Познакомить с предметами, создающими уют и настроение.

Проговаривание чистоговорок со звуками м и н.

Рассматривание иллюстраций интерьеров домов.

 

 

 

Консультация «На охоту вышел клещ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая

Д/.игра «Что такое хорошо»

Уупражнять в умении оценивать поступки, развивать связную речь

Д/И «Найди лишнего»

Закреплять умение  использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

изобразительная

Рисование «Праздник дома». Учить рисовать изображение, на всем листе бумаг сохраняя пропорции.

Аппликация «Стрекоза на лугу» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями

Создать условия для самостоятельного изготовления стрекозы.

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

 

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

труд

самообслуживание и бытовой труд

Учить детей в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

НОД

Математика

Тема:  повторение счет прямой и обратный.  Ориентировка на листе бумаги

Аппликация

Тема: гвоздика  оригами

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Познавательная,

двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

 

 

 

«Попади в цель». развивать глазомер и силу броска

Внести: выносной материал для игр с песком, мячом.

 

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы  Ю. Тувим «Чудеса».

 Уметь пользоваться ножом, вилкой.

Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. 

Способствовать развитию навыка -  аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды.

Подьем и двигательная активность

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Чтение рассказа » Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

Д/и «Слова – родственники» упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Книжный уголок: Книги о насекомых.

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Техника безопасности дома». Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы

«Спецтранспорт» Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Рассматривание иллюстраций

« Пожарный – профессия героическая».

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Действовать согласно со взятой на себя ролью.

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» развитие зрительной памяти, внимания

Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Семья».

познавательная

Дидактическая игра «Что растет в саду?» развивать мышление, память

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с воспитанниками. Взаимодействие с родителями. П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

 

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа с детьми на тему «Как люди поздравляют друг друга с праздниками»

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Рассматривание энциклопедии «Животные».

Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

игровая

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Рассматривание графических карточек

игра «Угадай эмоцию» «Испорченный телефон».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

изобразительная

Предложить нарисовать один день из жизни группы

Предложить из зерен, бобовых, крупы выложить цыплёнка, утёнка

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народно-прикладного искусства

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

 

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

 

самообслуживание и бытовой труд

Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий.

«Меняем полотенца».

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

НОД

 Музыкальное

Тема: по плану музыкального руководителя

Обучение плаванию

Тема: по плану инструктора по плаванию

прогулка

Познавательная, двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

 

 

Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы «Медведь и комар» казахская сказка  Уметь пользоваться ножом, вилкой.

Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. 

Способствовать развитию навыка -  аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды.

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

НОД

Рисование

«Бабочка ». монотипия

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Весенний калейдоскоп стихов. Повторить стихотворения, выразительно их читать.

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Рассматривание тематического альбома «Весна» в иллюстрациях русских художников»

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Что такое дружба»

речевая игра «Кузовок» вежливые слова и выражения

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций.

Игровая

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» развивать быстроту мышления, речевую активность.

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса. Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки

познавательная

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелетные, оседлые.

Д/и «Калейдоскоп» развитие умения расчленять узор на геометрические фигуры

поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками.  Приобщение детей к труду. П/и: «Займи свое место», Х/и: «Мышеловка».

 

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг 

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой» закрепить использовать в речи вежливые слова

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин о дружбе .

 

         

 

 

Консультация «Кризис шести лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по теме: «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая

Д/игра «Времена года».

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Работа с блоками Дьениша, палочками Кьюзинера.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться .

 

изобразительная

Лепка «Лягушка».

Предложить детям изобразить цветы с помощью красок.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

 

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май (35-36 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

самообслуживание и бытовой труд

 Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность

учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

НОД

РиОМ

Тема: беседа о насекомых

физкультура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

прогулка

Познавательная, двигательная, коммуникативная,

труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

 

 

Упражнение «Подбрось - поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Просмотр новогодних мультфильмов

Уметь пользоваться ножом, вилкой.

Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. 

Способствовать развитию навыка -  аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды.

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

НОД

Лепка

Тема:  пластилинография  насекомые

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Чтение Чтение Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны.

Дидактическая игра «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь.

Выставка книг,  рассказывающих  о насекомых

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Ситуативный разговор «Прогулка» Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы при катании на велосипеде»

Беседа с детьми «Как вести себя в общественном месте» повторить правила поведения в общественном месте

Плакаты, иллюстрации по технике безопасности.

Игровая

Игры со строительным материалом «Замок»  формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку

Дидактическая игра «Найди лишнее» развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы

Подготовить атрибуты к игре, крупный строительный материал.

познавательная

Д/И «Числовые домики» закрепление состава

числа в пределах 10

закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали

Работа с иллюстрациями к сказкам.  Закрепить знания о сказочных образах

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Х/и: «Золотые ворота».

 

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организованная образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации

ООПДО

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница 

Приём и осмотр детей, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Составление и отгадывание загадок о насекомых Развитие внимания, обогащение словарного запаса

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника».

 Развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Рассматривание книг и иллюстраций о весне, весенней погоде и природе, о жизни животных и птиц, насекомых  весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая

Дидактическая игра «Какой?» учить подбирать определения к  словосочетанию 

 Дидактическая игра «Что перепутал художник» развивать логическое  мышление, внимание 

Подготовить настольные и дидактические игры

 

изобразительная

Лепка из  песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

 Аппликация «Гусеница». Закрепить умение работать ножницами.

 

Подготовить материал для вырезывания кругов, овалов из квадратов и прямоугольников.

Утренняя гимнастика

Двигательная деятельность

 

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического оздоровления организма. Май  (35-36 неделя) см. рабочую  программу.

.Психолого-педагогическое сопровождение: М. Картушина: Нетрадиционные методы оздоровления»

Труд

самообслуживание и бытовой труд

учить детей помогать пом. Воспитателя  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

НОД

Познавательное\

экспериментирование

Тема: магниты

Развитие речи

Тема: калейдоскоп загадок

Социокультурные истоки

Тема: А. Плещеев « мудрость приходит с годами»

прогулка

Познавательная

двигательная, коммуникативная, труд

Проведение прогулки в соответствии с картотекой №_____

 

Упражнять в ходьбе «след в след»  упражнять в равновесии.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание

коммуникативная

Чтение художественной литературы.. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь пользоваться ножом, вилкой.

Аккуратно есть, не разговаривать с набитым ртом. 

Способствовать развитию навыка -  аккуратно складывать одежду перед сном, полоскать рот после еды.

Подъем и двигательная активность

Двигательная

деятельность

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №_________

ОД

Восприятие художественной литературы речевое развитие

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь.

Д/И «Выложи букву из

палочек» закрепление знаний

букв.

Рассматривание картины «Весенние хлопоты»

Игры, совместная деятельность

Коммуникативная

 

Беседа «Осторожно я кусаюсь». Закрепить правила поведения при встрече с насекомыми.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

Иллюстрации «Безопасность в весенний период»

Игровая

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

дидактическая игра «Найди пару» развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке развивать у детей самостоятельность,.

познавательная

Дидактическая игра «Было, будет» уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени

Д/И «Посчитай-ка» упражняться  в счете предметов

«Умный циферблат»

 закрепление понятия

«время»

17.30-19.00 Вечерняя прогулка.. Взаимодействие с родителями. П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета».

 

 

Оставить комментарий: